— Очень тонко ты пошутила вначале, спросив, «взяли ли мы крем от солнца?..»
Намерение сделать визаран с Самуи на байке вызревало давно. Но окончательно превратилось в решение почему-то именно сейчас, в разгар сезона дождей. Строгое предупреждение друзей, что ехать сейчас на байке на юг Таиланда, пропустили мимо. Они визаранили через Хат-Яй несколько дней назад, и сильно промокли, несмотря на то, что ехали автобусами… Но мы больше доверяем внутреннему голосу и, почему-то, синоптикам. Которые прогнозировали на 27-е августа возможные дожди, а начиная с 28-го — облачно и без осадков. Как же…))
Перед поездкой я честно, дабы не переживали, предупредил родителей (правда, не вдаваясь в подробности), что нас несколько дней не будет в сети, так как мы едем на визаран и потом еще немного покатаемся в тех краях :о)
План был такой — доехать до Хат-Яя или Сатуна, заночевать и с утра обновить штампики на Малазийской границе. А после — покататься день-другой по южным провинциям Таиланда, где мы оба раньше были только проездом автобусами, — посмотреть водопады, пещеры, горячие источники и другие радости жизни.
По штампу в паспорте, крайний день нашего пребывания в Таиланде — 28 августа. Чтобы иметь день в запасе, решили выехать с Самуи 27-го утром. И, надо признать, с утра погода была идеальной — переменная облачность, свежо и не жарко. Сели на 8 часовой паром Самуи-Донсак компании Seatran Ferry. В 9:40 выгрузились на пирс Донсака и поехали на юг. Часа через три, аккурат после города Nakhon Si Thammarat, начался дождь. Через пять минут он превратился в ливень. И под этим ливнем, то чуть затихающим, то превращающимся в безумный тропический ураган, мы ехали ближайшие сутки =)
Мы и раньше попадали под сильные ливни на байке, но редко приходилось ехать под дождем больше пары часов и ни разу — целые сутки) Самое приятное в этом опыте то, что, в целом, пофиг на дождь, едешь себе и едешь)) Да, насквозь мокрые, но этого недостаточно, чтобы сильно замерзнуть в тропиках. Под действительно сильным ливнем ехать даже интересно — стихия проверяет твое чувство баланса, швыряя из стороны в сторону порывами дождя и ветра. Ещё одна монетка в копилку опыта для подготовки к действительно длительным мотопутешествиям.
На юг мы решили ехать через Транг в Сатун, чтобы перейти границу в местечке Wang Prachan — самом западном пограничном пункте между Таиландом и Малайзией. Самый комфортный пункт для визарана — не нужно топать пару километров между тайским и малайским пограничными пунктами, в отличие от переходов Паданг-Бесар и Садао.
Не удивительно, но в первый день мы не доехали до границы) Часа за полтора до заката, стали присматривать место для ночлега — очень не хотелось ехать по темноте под хлещущим дождем. Изначально планировали останавливаться на ночлег в буддийских монастырях — это интересно, бесплатно и мы ещё ни разу так не делали 😉 Однако, к югу от Транга мы не видели ни одного буддийского храма, только мусульманские мечети.
После часа поиска хоть чего-нибудь, похожего на отель, нам, наконец, повезло — прямо рядом с трассой крупными буквами желанная надпись «rooms for rent». Место на удивление приличное, но за ночлег там попросили аж 500 бат. Искренне оскорбившись, я предложил им сотню. Через несколько минут торга сошлись на 250, что, в целом, лучше, чем я планировал изначально))
Ночью дождь стих, но в 3 часа занялся с новой силой. Поэтому утром, одев ничуть не высохнувшие за ночь штаны, такие же сырые футболки и мокрые кроссовки, мы отправились мокнуть дальше.
До границы добрались и проштамповали паспорта без приключений. И, поскольку серое беспросветное небо было нашим верным спутником уже сутки, решили оставить планы по тщательному изучению приграничных районов до лучших времен. И сразу же поехали обратно на север, но, на этот раз другим маршрутом — через города Rattaphun и Phatthalung. И надо заметить, этот путь более приятен — отличная широкая дорога, с минимумом поворотов. На участке между упомянутыми городами есть несколько отворотов с указателями, обещающими горячие источники (на остальных дорогах в эту поездку — лишь бесконечные водопады и, изредка, пещеры).
Около часу дня дождь, наконец, стих. Мы даже успели частично подсохнуть, прежде чем он начался снова =)
Проехав Phatthalung, стали задумываться о ночлеге. В этом районе было гораздо лучше с буддистскими монастырями, и мы остановились в одном из них, не доехав 20 километров до города Thung Song. Всё оказалось гораздо проще, чем можно было представить — первый же человек, немного говорящий по-английски, отвел нас к настоятелю, который и проводил нас в специальный гостевой домик. Очевидно, в этом месте не часто бывают белые путники, и наше появление привлекло к себе много внимания, если не сказать, что вызвало ажиотаж) За нами ходила делегация из детей и куда бы мы ни приходили, внимание окружающих перетекало на нас)
На территории храма есть крематорий. Рядом с ним сидят плотным кругом пара дюжин человек, о чем-то оживленно говорят. Увидев нас, подзывают к себе. Подхожу и изрядно удивляюсь — люди играют в некую азартную игру на деньги, очень неожиданно =)
Утром нам принесли новых угощений, как и вечером, значительно больше, чем мы могли съесть)) Когда мы уже собирались, пришел настоятель монастыря и позвал с собой. Приведя в свой дом он первым делом включил телевизор, очевидно, чтобы нам не было скучно)) Потом отошел на несколько минут и по возвращении повязал нам веревочные браслеты и подарил амулеты с изображением Будды.
Но нам пора в путь. Третий день был практически без дождей, лишь с утра немного помокли. До парома на Самуи, ехать всего километров 200, поэтому мы полдня в своё удовольствие катались в окрестностях близлежащего городка Khanom. Впрочем, так и не найдя для себя ничего сверхвыдающегося)
Пока едем, высказываю витающую в воздухе мысль — возвращаться обратно на остров ну вообще не хочется. Душно там. Нет той свободы, какая была в Краби, нет возможности сорваться в любой момент и уехать куда-нибудь. Очевидно, это наш последний месяц на Самуи) В сентябре переезжаем на север Таиланда)
На подъезде к Донсаку посещаем одну из пещер — Wang Thong Cave. Их здесь достаточно много, но не всегда просто найти путь к ним.
За всю поездку у нас получился следующий расклад по финансам, что даже дешевле, чем если эту же дорогу делать автобусами:
- 700 бат на паромы (водитель + байк = 200 бат; пассажир = 150 бат — в одну сторону)
- 900 бат отдали за бензин, проехав 910 км
- 250 бат за ночлег в первую ночь
Молодцы, порадовались за вас!
мне 10 а я ишю приключений
Можно с вами?=)